Организация и проведение информационного классного часа
Главное назначение информационного часа - формирование учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно — политической жизни страны, своего города, района.
Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными. Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе. Тематические часы знакомят учащихся с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этим проблемам различных слоев населения, профессионалов. Обзорные часы по времени могут длиться 20-25 минут. Этого достаточно, чтобы обсудить важнейшие текущие события. Тематические часы могут быть по времени более длительными.
Правила подготовки информационного часа:
- Информационный час должен быть актуальным и информация, которую обсуждают ребята, должна быть своевременной
- Информационный час должен быть мобильным
- Информация должна быть оперативной и неизвестной в классе
- Информация в обзоре должна быть беспристрастной
- Информационный час может и должен развивать интеллектуальные умения учащихся (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать свои самостоятельные выводы)
Основные формы работы во время информационного часа:
- Газетные сообщения;
- Пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов; работа со словарем и справочной литературой;
- Работа с политической картой мира и глобусом;
- Комментированное чтение газетных и журнальных материалов;
- Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;
- Просмотр и обсуждение телематериалов.
Формы проведения информационных часов:
- Викторина (обзорная и тематическая);
- Информационный ринг;
- Конкурсы рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов;
- Пресс — конференция;
- Встречи с интересными людьми;
- Праздники газеты и журнала;
- Вечера вопросов и ответов;
- Дискуссии;
- Путешествие во времени (история создания газет и журналов);
- Рекламная акция.
Примерная тематика информационных часов в школе
5-й класс
- По страницам и континентам.
- Главные события страны и мира за неделю.
- Газеты и журналы моей семьи.
- Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи.
- Это интересно, это полезно; это необходимо.
- Как читать газету.
6-й класс
- История первой газеты и первого журнала.
- Профессия - журналист.
- Это интересно знать
- Время, события, люди.
- Горячие точки планеты Земля.
- У карты мира.
- Профессия - репортер.
7-й класс
- Ведущие газеты страны и мира
- Крупным шрифтом о главном
- Главные темы первой полосы
- Газетная лексика
- Быть газетчиком опасно?!
8-й класс
- Газетная сатира.
- Журналисты в истории моей страны.
- Планета за одну неделю.
- Мир глазами журналистов ведущих газет.
- Что мы знаем о создании газетного номера.
- Как работать со статьей и журнальной публикацией.
9-й класс
- Любимые журналисты о своей профессии.
- Достоверная информация в достоверных фактах.
- С трибуны главного редактора.
- Достоверность и лживость газетных фактов.
- Главные события прошедшей недели.
- Политический олимп: имена и характеры.
10-й класс
- Газетная полемика: методы и результат.
- История событий в мире в газетных материалах.
- Какой быть сегодняшней газете?
- По следам газетных выступлений.
- Самые значимые газетные рубрики.
- Кто создает имидж газеты?
11-й класс
- Роль газеты в моей жизни.
- Политическая лексика. Чем она изобилует?
- Журналист, с которым бы мне хотелось побеседовать.
- Неизвестное об известном (рубрики в различных изданиях).
- Интересное и важное газетной полосы.
- Нравственные проблемы на страницах газет.