Организация и проведение информационного классного часа

Главное назначение информационного часа - формирование учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно — политической жизни страны, своего города, района.

Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными. Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе. Тематические часы знакомят учащихся с проблемами се­годняшнего дня, их анализом и отношением к этим про­блемам различных слоев населения, профессионалов. Обзорные часы по времени могут длиться 20-25 минут. Этого достаточно, чтобы обсудить важнейшие текущие события. Тематические часы могут быть по времени более длительными.

Правила подготовки информационного часа:

  1. Информационный час должен быть актуальным и информация, которую обсуждают ребята, должна быть своевременной
  2. Информационный час должен быть мобильным
  3. Информация должна быть оперативной и неизвестной в классе
  4. Информация в обзоре должна быть беспри­страстной
  5. Информационный час может и должен разви­вать интеллектуальные умения учащихся (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать свои самостоятельные выводы)

Основные формы работы во время информационного часа:

  1. Газетные сообщения;
  2. Пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов; работа со словарем и справочной литературой;
  3. Работа с политической картой мира и глобусом;
  4. Комментированное чтение газетных и журнальных мате­риалов;
  5. Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;
  6. Просмотр и обсуждение телематериалов.

Формы проведения информационных часов:

  1. Викторина (обзорная и тематическая);
  2. Информационный ринг;
  3. Конкурсы рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов;
  4. Пресс — конференция;
  5. Встречи с интересными людьми;
  6. Праздники газеты и журнала;
  7. Вечера вопросов и ответов;
  8. Дискуссии;
  9. Путешествие во времени (история создания газет и журна­лов);
  10. Рекламная акция.

Примерная тематика информационных часов в школе

5-й класс

  1. По страницам и континентам.
  2. Главные события страны и мира за неделю.
  3. Газеты и журналы моей семьи.
  4. Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи.
  5. Это интересно, это полезно; это необходимо.
  6. Как читать газету.

6-й класс

  1. История первой газеты и первого журнала.
  2. Профессия - журналист.
  3. Это интересно знать
  4. Время, события, люди.
  5. Горячие точки планеты Земля.
  6. У карты мира.
  7. Профессия - репортер.

7-й класс

  1. Ведущие газеты страны и мира
  2. Крупным шрифтом о главном
  3. Главные темы первой полосы
  4. Газетная лексика
  5. Быть газетчиком опасно?!

8-й класс

  1. Газетная сатира.
  2. Журналисты в истории моей страны.
  3. Планета за одну неделю.
  4. Мир глазами журналистов ведущих газет.
  5. Что мы знаем о создании газетного номера.
  6. Как работать со статьей и журнальной публикацией.

9-й класс

  1. Любимые журналисты о своей профессии.
  2. Достоверная информация в достоверных фактах.
  3. С трибуны главного редактора.
  4. Достоверность и лживость газетных фактов.
  5. Главные события прошедшей недели.
  6. Политический олимп: имена и характеры.

10-й класс

  1. Газетная полемика: методы и результат.
  2. История событий в мире в газетных материалах.
  3. Какой быть сегодняшней газете?
  4. По следам газетных выступлений.
  5. Самые значимые газетные рубрики.
  6. Кто создает имидж газеты?

11-й класс

  1. Роль газеты в моей жизни.
  2. Политическая лексика. Чем она изобилует?
  3. Журналист, с которым бы мне хотелось побеседовать.
  4. Неизвестное об известном (рубрики в различных изданиях).
  5. Интересное и важное газетной полосы.
  6. Нравственные проблемы на страницах газет.